
20.10.2022
Роман Пудышев вместе с женой Анной всегда хотели вести свой бизнес. Идея заниматься кролиководством пришла в 2010 году.
Кроличья ферма обосновалась в селе Самбек Неклиновского района Ростовской области. Сейчас поголовье насчитывает около 36 тысяч особей.
Пудышевы раскручивают собственную марку — «Вкусно кролик», мясо можно купить в популярном сервисе быстрой доставки продуктов питания, местных торговых сетях, а в скором времени оно появится и в сетевых гипермаркетах.
Три гранта за 10 лет
Роман Пудышев — единственный фермер в Ростовской области, который занимается промышленным кролиководством. Пришла такая идея… благодаря индейке. В 2010 году, когда он был представителем компании «Евродон», заметил, что на полках не хватает другой фермерской продукции.
— Изучив ассортимент, мы остановились на мясе кролика. «Продукция из мяса кролика будет самая близкая к культуре потребления фермерской продукции и самая доступная», — объясняет фермер.
В 2011 году был запущен первый экспериментальный корпус, который находился в населенном пункте Морской Чулек.
— На нем мы полностью испытали технологию, от домашнего выращивания до профессионального содержания кроликов, откатали технологию искусственного осеменения, сохранения поголовья после родов. И когда вышли за пределы местных рынков, столкнулись с тем, что нужен процесс сертификации. Поняли, что одним фермерским корпусом мы не обойдемся. Нужно строительство бойни, — вспоминает наш собеседник.
По российскому законодательству не разрешалось построить бойню рядом с имеющимся корпусом, в идеале надо было искать уже готовое решение. Например, купить здание фермы, которое уже было построено в соответствии со всеми нормами.
В 2012 году кроликовод обратился в районную администрацию, и там посоветовали связаться с СПК «Колос», который продавал ферму в Неклиновском районе. На ней ранее содержались свиньи. Сами здания были в плохом состоянии, но зато среди них имелся зарегистрированный по всем правилам убойный пункт.
При запуске кролиководческого предприятия было очень сложно, как признаётся фермер, но всё удалось преодолеть.
На ферме внедрена была сначала итальянская, а затем французская технология интенсивного содержания кроликов. Завоз новых голов производится раз в 1,5 года. Французский гибрид хиколь был выбран благодаря высоким показателям продуктивности. Среди них — быстрое взросление крольчат, а также восстанавливаемость после родов. Это дает возможность покрыть самку через 7-10 дней после родов. То есть крольчиха может еще кормить детенышей, но при этом уже носить новое потомство. Кроме того, порода отличается высокой молочностью, по сравнению с другими популярными породами, такими как белый великан, калифорнийская.
Чтобы познать тонкости выращивания именно гибрида хиколь, Роман Пудышев ездил на фабрики этой компании и получал там практический опыт.
В России, не смотря на распространенность кролиководства в СССР, не было ни одной технологичной фермы, которая бы проводила обучение или в принципе бы показала свою технологию.
— Гранулированный корм мы заказываем на комбикормовом заводе. Есть компании, которые сами производят корм, но они сталкиваются с проблемами. Кроличий корм — один из самых сложных в производстве из-за высокого (28%) содержания в корме травяной муки. Её очень тяжело гранулировать, так как нужен серьёзный гранулятор. Также есть секреты по созданию такого корма по балансу питательных веществ, чтобы на нём кролик себя хорошо чувствовал и набирал вес.
Высокое требование предъявляется и к воде. На ферме стоит обратноосмотическая установка по ее очистке, которая убирает примеси и бактерии.
Цель — развитие бренда «Вкусно кролик»
Мясо кролика хоть и дорогое, но имеет своих ценителей. Например, его приобретают те, кто страдает от аллергии, восстанавливается после тяжелой болезни или при пищевой непереносимости какого-либо вида мяса. Отличается оно и тем, что не обладает специфическим запахом.
Крольчатина востребована в санаториях, в гостиничных комплексах. Однако Роман Пудышев считает, что будущее фермы — в развитии собственной торговой марки, через которую можно популяризировать мясо кролика.
В 2015 году он зарегистрировал торговый знак «Вкусно кролик». Мясо фасуется в специальные плотные вакуумные упаковки. Продаются не только привычные потребителю тушки кролика, но и другая, более простая в приготовлении и привычная для домохозяек продукция: фарш, спинка, окорочок, лопатка…
Видео:https://youtu.be/CAGTDVV3fis
Кроличья ферма обосновалась в селе Самбек Неклиновского района Ростовской области. Сейчас поголовье насчитывает около 36 тысяч особей.
Пудышевы раскручивают собственную марку — «Вкусно кролик», мясо можно купить в популярном сервисе быстрой доставки продуктов питания, местных торговых сетях, а в скором времени оно появится и в сетевых гипермаркетах.
Три гранта за 10 лет
Роман Пудышев — единственный фермер в Ростовской области, который занимается промышленным кролиководством. Пришла такая идея… благодаря индейке. В 2010 году, когда он был представителем компании «Евродон», заметил, что на полках не хватает другой фермерской продукции.
— Изучив ассортимент, мы остановились на мясе кролика. «Продукция из мяса кролика будет самая близкая к культуре потребления фермерской продукции и самая доступная», — объясняет фермер.
В 2011 году был запущен первый экспериментальный корпус, который находился в населенном пункте Морской Чулек.
— На нем мы полностью испытали технологию, от домашнего выращивания до профессионального содержания кроликов, откатали технологию искусственного осеменения, сохранения поголовья после родов. И когда вышли за пределы местных рынков, столкнулись с тем, что нужен процесс сертификации. Поняли, что одним фермерским корпусом мы не обойдемся. Нужно строительство бойни, — вспоминает наш собеседник.
По российскому законодательству не разрешалось построить бойню рядом с имеющимся корпусом, в идеале надо было искать уже готовое решение. Например, купить здание фермы, которое уже было построено в соответствии со всеми нормами.
В 2012 году кроликовод обратился в районную администрацию, и там посоветовали связаться с СПК «Колос», который продавал ферму в Неклиновском районе. На ней ранее содержались свиньи. Сами здания были в плохом состоянии, но зато среди них имелся зарегистрированный по всем правилам убойный пункт.
При запуске кролиководческого предприятия было очень сложно, как признаётся фермер, но всё удалось преодолеть.
Ставка на французский гибрид
“— В тот же год стартовала программа помощи начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам. Тогда я выиграл этот грант, и вся сумма гранта ушла на приобретение земли и корпусов, которые мне интересны. Далее я воспользовался программой помощи семейным животноводческим фермам. Средства ушли на приобретение высокопроизводительных импортных пород кроликов. В 2022 году при содействии Центра компетенций получил еще один грант для развития семейной животноводческой фермы. В итоге получил три гранта, — рассказывает Роман Пудышев
На ферме внедрена была сначала итальянская, а затем французская технология интенсивного содержания кроликов. Завоз новых голов производится раз в 1,5 года. Французский гибрид хиколь был выбран благодаря высоким показателям продуктивности. Среди них — быстрое взросление крольчат, а также восстанавливаемость после родов. Это дает возможность покрыть самку через 7-10 дней после родов. То есть крольчиха может еще кормить детенышей, но при этом уже носить новое потомство. Кроме того, порода отличается высокой молочностью, по сравнению с другими популярными породами, такими как белый великан, калифорнийская.
Чтобы познать тонкости выращивания именно гибрида хиколь, Роман Пудышев ездил на фабрики этой компании и получал там практический опыт.
В России, не смотря на распространенность кролиководства в СССР, не было ни одной технологичной фермы, которая бы проводила обучение или в принципе бы показала свою технологию.
Чтобы добиться высоких показателей продуктивности, необходимо подобрать правильный корм и не допустить болезни, считает он:
“— Есть селекционные фермы, но они применяют несколько иную технологию — деревянные шеды Михайлова, модернизируя под свои нужды. Но они не дают высоких производственных показателей, наблюдаемых при содержании по европейскому типу, — отмечает наш собеседник.
— Гранулированный корм мы заказываем на комбикормовом заводе. Есть компании, которые сами производят корм, но они сталкиваются с проблемами. Кроличий корм — один из самых сложных в производстве из-за высокого (28%) содержания в корме травяной муки. Её очень тяжело гранулировать, так как нужен серьёзный гранулятор. Также есть секреты по созданию такого корма по балансу питательных веществ, чтобы на нём кролик себя хорошо чувствовал и набирал вес.
Высокое требование предъявляется и к воде. На ферме стоит обратноосмотическая установка по ее очистке, которая убирает примеси и бактерии.
Цель — развитие бренда «Вкусно кролик»
Мясо кролика хоть и дорогое, но имеет своих ценителей. Например, его приобретают те, кто страдает от аллергии, восстанавливается после тяжелой болезни или при пищевой непереносимости какого-либо вида мяса. Отличается оно и тем, что не обладает специфическим запахом.
Крольчатина востребована в санаториях, в гостиничных комплексах. Однако Роман Пудышев считает, что будущее фермы — в развитии собственной торговой марки, через которую можно популяризировать мясо кролика.
В 2015 году он зарегистрировал торговый знак «Вкусно кролик». Мясо фасуется в специальные плотные вакуумные упаковки. Продаются не только привычные потребителю тушки кролика, но и другая, более простая в приготовлении и привычная для домохозяек продукция: фарш, спинка, окорочок, лопатка…
Фермер признается, что при заключении договоров прямых поставок с федеральными ретейлерами есть свои сложности. В первую очередь, это скорость обработки документов. Однако наш собеседник уверен, что и с этими сложностями он справится и они стоят затраченных усилий. Ведь прямой договор с сетью даст возможность продавать мясо по более доступной для потребителя цене, а следовательно, работает на главную цель — популяризация употребления знаменитого «высокоусваяемого мяса».
“— Сейчас продукция представлена на Ozon fresh — поставки ведутся и в Крым, и в Сочи. Мясо можно купить в локальных сетях, например, «Тесей», «Мясные традиции». В ближайшее время начнутся поставки в гипермаркет «Магнит Семейный». Мы и до этого работали с сетями, но не напрямую. Сейчас заключаем с сетями прямые договоры, — объясняет Роман Пудышев.
Видео:https://youtu.be/CAGTDVV3fis
